пн-пт: с 8:30 до 17:00

Производство дорожно-парковочного
оборудования и противотаранных барьеров

Современная велопарковка: виды, преимущества и ошибки при выборе

Дата:

Велопарковки — важная часть инфраструктуры, так как все больше людей предпочитают передвигаться на велосипеде. Это связано и со здоровым образом жизни, и с пробками, которые мешают вовремя добраться до работы. Проблема лишь в том, что в городах пока недостаточно парковочных мест для велосипедов. Но уже наметилась тенденция к их увеличению.

Зачем нужна и как выглядит велопарковка

Велопарковка представляет собой конструкцию, к которой можно прикрепить велосипед замком на время отсутствия. Разберем несколько основных моментов и выясним, почему велопарковка сегодня нужна везде: у офиса, у магазина, в аллее, на набережной, рядом со станцией метро.

Во-первых, если говорить о сотрудниках, которые предпочитают добираться до работы на велосипеде, то парковка, обустроенная работодателем, станет неким поощрением для них. Плюс – решит проблему с нехваткой мест на автопарковке.

Во-вторых, магазин, кафе, салон с парковкой для велосипедов значительно выигрывает у конкурентов без нее, поскольку велосипедисты могут спокойно посетить заведение и не переживать за безопасность «железного коня».

В-третьих, парковки, установленные в парках, аллеях, набережных, могут служить не только местом, где можно оставить велосипед и отдохнуть от езды, но и элементом декора.

Распространенные конструкции велопарковок

Кто-то ошибочно полагает, что установить велосипедную парковку — это затратно, сложно и долго. Это не так. Компании предлагают большой выбор конструкций под любые задачи и бюджет. Разберем самые распространенные и востребованные виды парковок.

1_0s98-8w_emsx-d1.jpeg

Отсековые велопарковки

Один из популярных типов парковки — конструкция стоечного типа, сваренная из отрезков металлической трубы. Велосипед располагают в отсеки между двумя близко расположенными трубами, а затем крепят за колесо и раму с помощью велосипедного замка.

Для простых велосипедов предусмотрена стойка с узкими отсеками, а для горных или фэтбайков — широкими. Благодаря значительному весу конструкцию сложно унести, если кто-то решит украсть ее. Поэтому можете не переживать за сохранность велопарковки.

П-образные парковки

velo-good1.jpeg

П-образные парковки выполнены в виде турникетов из труб, загнутых под углом 70-90 градусов. Это один из самых удобных вариантов, потому что поручни для крепления велосипеда расположены обособленно и высоко. Преимущество таких парковок в том, что их легко монтировать, они гармонично смотрятся на фоне любого здания, и к одной дуге можно прикрепить сразу 2 велосипеда.

П-образные парковки бывают высокими и низкими. Первые идеальны для взрослых велосипедов, вторые — подойдут для детских. Если и оборудовать их, то преимущественно в местах детского отдыха.

Расстояние между парковочными местами не должно быть меньше 80 см. Например, если они расположены возле торговых центров и на меньшем расстоянии, то человеку с пакетами будет сложно снять противоугонный замок.

Для установки П-образных парковок чаще всего выбирают анкерное крепление – когда конструкция болтами крепится к твердому полотну. Это обеспечивает хорошую устойчивость. Иногда конструкцию крепят к бетонному основанию, но этого долгий и дорогостоящий процесс. Сначала пробуривают отверстие глубиной до 0,5 метра. После железные дуги вставляют в эти отверстия и бетонируют. По прочности и долговечности бетон не отличается от материала, используемого для заливки фундамента под дом, что гарантирует устойчивость конструкции в течение 15-20 лет. Как вариант можно просто приварить несколько дуг к рамочной основе.

3.jpeg

Навесные парковки

Навесные парковки дороже аналогов, зато отлично защищают транспорт от дождя и снега. Сам навес, как правило, изготавливают из сотового поликарбоната, поэтому он отлично выдерживает резкие перепады температур, осадки, жару и мороз.

При обустройстве таких парковок эксперты советуют не использовать отсеки, удерживающие одно колесо, узкие П-образные и спиралевидные конструкции. Также нужно учесть ширину колес разных видов велосипедов.

Какому металлу отдать предпочтение при покупке

Велопарковки производят из нескольких видов металла. Наибольшим спросом пользуются конструкции, которые выполнены из стали, покрытой порошковой полимерной краской. Они доступны по цене, устойчивы к коррозии благодаря плотному слою полимерной краски, долговечны. Такие парковки имеют привлекательный и эстетичный внешний вид, и их можно устанавливать как на улице, так и под навесом.

Какой не должна быть велопарковка

Казалось бы, существует огромный выбор парковок — устанавливай, какая нравится. Однако не все велопарковки одинаково полезны: есть весьма удобные, а есть и такие, которые велосипедисты «объезжают стороной». И если вы опрометчиво установите у себя неудобную, то зря потратите деньги.

Например, ненужно устанавливать отсековые парковки с узкими секциями. Дело в том, что большинство современных велосипедов оснащены дисковыми тормозами, поэтому парковать велосипед нужно аккуратно, чтобы не погнуть диск. В принципе, отсековые парковки неплохи и, к тому же, привлекают своей ценой, но нужно учитывать ширину колес.

Также неудобны конструкции, которые позволяют прицепить велосипед за раму только при наличии длинного велозамка. Это довольно тяжелый аксессуар, поэтому многие предпочитают покупать небольшие замки. Получается, что такие парковки часто простаивают заброшенными и занимают место, справедливо вызывая гнев горожан.

Какую парковку точно оценят

788e1908-f703-11e5-80e5-00155d00f103_27ea3cfb-1c42-11e6-80e6-00155d00f103.resize1.jpeg

Теперь поговорим о парковках, которые действительно любят велосипедисты. Здесь нет какого-то особенного стиля, главное, чтобы соблюдались некоторые критерии. Парковочные места должны располагаться так, чтобы велосипед помещался там не только колесом, а целиком, во всю длину и ширину, и чтобы раму можно было прислонить к конструкции.

Например, если каждая секция веломеста выполнена в форме буквы П, в таком случае очень удобно прислонять и цеплять велосипед даже с самым коротким велозамком. А если каждая секция будет сделана в форме буквы А, то здесь удобно парковать женский и детский транспорт, потому что они имеют низкие рамы.

Где установить велопарковку

Местоположение парковки для велосипедов так же важно, как сама конструкция. Многие устанавливают велопарковки на автостоянках. Однако это неправильно. Неаккуратный автомобилист, который еще не познал искусство парковки, может задеть велосипеды и сильно их повредить.

Также не нужно оборудовать парковочное место на задворках магазина. Лучше всего сделать это в велосипедной зоне, где невозможен контакт с автомобилем. А если парковку будет видно из окна вашего заведения, то это станет отличным поводом посетить именно ваше кафе, магазин или салон. Сегодня статистика угонов велосипедов весьма печальна, и поэтому владельцу важно наблюдать за своим транспортом.

Тенденция перехода на велосипеды в России сейчас развивается семимильными шагами, а вот инфраструктура за этим не успевает. Для любого велосипедиста сейчас главная проблема — невозможность посетить общественные и коммерческие заведений из-за того, что отсутствуют комфортные и безопасные велопарковки. Если вы будете иметь это в виду, то все бонусы от потенциальных велосипедистов достанутся именно вам.


/about/articles/sovremennaya-veloparkovka-vidy-preimushchestva-i-oshibki-pri-vybore/