пн-пт: с 8:30 до 17:00

Производство дорожно-парковочного
оборудования и противотаранных барьеров

Как выбрать шлагбаум

Дата:

Особенности выбора шлагбаума

Как ограничить проезд на закрытую территорию производства? Как организовать контрольно-пропускной пункт на парковках? Как защитить двор жилого дома от чужих автомобилей? Шлагбаум. Такое простое и эффективное устройство, чтобы быстро закрывать и открывать проезд.

Название «шлагбаум» пришло из немецкого языка и переводится как «упавшее дерево». Последнее, кстати, в качестве барьера для машин ничем не хуже забора или ограды – переехать через бревно на дороге автомобиль не сможет, максимум объехать. Этот же принцип и положен в работу шлагбаума – препятствие на пути движения во всю ширину проезда, вот только уже без повреждения самой дороги.

Конструктивно шлагбаум несложное устройство. Основных элементов всего три – стрела, тумба, к которой она крепится и приемная стойка (ловитель) для стрелы. Но если всё так просто, почему нередко возникают сложности при выборе шлагбаума?

Давайте разбираться, на что обращать внимание при выборе подходящей модели шлагбаума.

Важно, но не всегда очевидно

На что первым делом нужно обращать внимание при выборе шлагбаума? На ресурс работы. Насколько интенсивно способно работать устройство.

Интенсивность работы измеряется в процентах. В зависимости от этого параметра все шлагбаумы можно разделить на 3 типа:

  • с низкой пропускной способностью – менее 50%;
  • со средней интенсивностью работы – 50-70%;
  • с высоким ресурсом работы – более 70%.

Что значат эти проценты? Это доля времени, отведенного на работу шлагбаума. То есть если взять за 100% все время, например, 24 часа, то на работу шлагбаума с интенсивностью работы 60%, отводится примерно 14,5 часов. Остальное время устройству нужно отдыхать. Конечно, это не означает, что целых 8,5 часов шлагбаум не будет работать. Циклы работы должны чередоваться с периодами отдыха.

Чтобы лучше понять, давайте разберемся на примере из жизни. Предположим, нам нужно организовать пункт контроля доступа на парковку. Изучив предложения на рынке, нам понравилась модель шлагбаума с интенсивностью работы 60%. Как понять, что выбранное оборудование нам подходит?

Важный вопрос – как часто въезжают и выезжают машины на парковку, какой поток движения ожидается через шлагбаум. К примеру, за 10 минут мы насчитали около 50 автомобилей, то есть столько раз должен открываться и закрываться шлагбаум за этот период. У выбранной модели скорость поднятия стрелы 3 секунды, скорость опускания – такая же. Итого 6 секунд на один цикл работы, после чего шлагбауму необходим кратковременный отдых 4 секунды (60% на работу, 40% на отдых). За 1 минуту выбранная модель шлагбаума совершит 6 циклов работы, а за 10 минут – уже 60. Очевидно, что такое оборудование подойдет для описанной ситуации, не будет испытывать перегрузки и ломаться от этого. А вот модель с интенсивностью работы 40% уже не справится с тем же потоком машин.

Всё о стреле шлагбаума

В приведенном примере была упомянута еще одна важная характеристика любого шлагбаума – скорость поднятия стрелы. Она будет напрямую зависеть от длины и веса стрелы: чем длиннее стрела, тем больше нужно времени на поднятие и опускание.

Как выбрать длину стрелы? Здесь всё просто: длина стрелы = длина проезда. Однако нужно учесть также интересы пешеходов, велосипедистов, инвалидов и родителей маленьких детей. Если рядом с дорогой оборудована пешеходная зона – нет проблем, можно установить шлагбаум во всю ширину дороги. Но если тротуара нет, то необходимо оставить свободное пространство для пешеходов. То же самое касается и установки будки охранника – под нее тоже нужно закладывать место. Опорная стойка тоже потребует своего кусочка земли, если будет стационарной. Впрочем, можно выбрать модель шлагбаума с подвижной, закрепленной непосредственно на стреле приемной стойкой.

По форме сечения стрелы бывают прямоугольные и квадратные, треугольные, овальные и круглые. Есть ли разница? Нет, если речь идет о сравнении квадратных, прямоугольных и треугольных стрел. А вот овальные и круглые стрелы отличаются ветроустойчивостью, шлагбаумы с такими стрелами устанавливают там, где ветровая нагрузка выше обычной.

Для того чтобы повысить видимость шлагбаума, на стреле размещают светоотражающие элементы, сигнальные лампы или светодиодную подсветку (дюралайт). Модели с освещением, конечно, будут стоить дороже, но и видимость стрелы у них выше. Имеет смысл комбинировать светоотражающие элементы и подсветку, в случае перебоев с энергией, стрелу все равно будет видно.

Какие бывают шлагбаумы

Разнообразие моделей современных шлагбаумов впечатляет. Давайте разбираться, чем они отличаются.

Прежде всего, шлагбаумы отличаются по способу управления:

  • ручные;
  • автоматические.

Ручные шлагбаумы – первое поколение этих ограждающих устройств. Поднятие стрелы в ручных шлагбаумах происходит за счет физической силы человека. Чтобы минимизировать прикладываемые усилия, стрелу оснащают противовесом. Такая конструкция предполагает самостоятельный подъем стрелы, когда необходимо открыть проезд, чтобы опустить шлагбаум, нужно потянуть за цепь или трос.

Автоматические шлагбаумы – современное оборудование, которое не требует непосредственного участия человека для поднятия и опускания шлагбаума. Стрела приводится в движение за счет электрического двигателя. Конечно, для установки такого шлагбаума необходим подвод сети, а в случае перебоев с электроэнергией, работа в автоматическом режиме становится невозможной. Обычно в автоматических шлагбаумах как раз для таких случаев есть возможность перевода в ручной режим.

По типу двигателя автоматические шлагбаумы бывают:

  • электромеханические;
  • гидравлические.

Последний тип отличается тихим ходом, высокой работоспособностью и повышенным сроком службы, однако таким преимуществам сопутствуют высокая стоимость шлагбаума, относительно сложная установка и необходимость дополнительного регулярного технического обслуживания. Гидравлические шлагбаумы также не рекомендуют устанавливать в северных регионах нашей страны. Дело в том, что в приводе используется масло, которое при сильных морозах густеет и становится вязким, что нарушает работу шлагбаума. Некоторые производители предлагают усовершенствованные модели с морозостойким маслом, однако стоимость такого оборудования выше.

Мы привыкли, что стрела шлагбаума двигается вертикально вверх-вниз. На самом деле, это не единственный вариант направления движение стрелы. По способу движения стрелы шлагбаумы делятся на:

  • вертикальные;
  • поворотные;
  • откатные.

Движение стрелы в поворотных шлагбаумах происходит в горизонтальной плоскости вперед-назад. Можно сказать, что такое устройство работает по принципу обычной двери. Считается, что поворотные шлагбаумы более безопасны с точки зрения травм и повреждений для пешеходов и автомобилей. Недостатком этой конструкции является необходимость свободного пространства в радиусе движения стрелы. Чем больше стрела – тем больше места ей нужно. Однако поворотные шлагбаумы прекрасно подходят для случаев, когда высота проема ограничена и нет возможности установки вертикального аналога.

Откатные шлагбаумы больше напоминают легкие ворота, потому что не имеют классической стрелы. Стрела движется в плоскости, параллельной дороге, выдвигается и задвигается благодаря роликам внутри тумбы.Нужно учитывать, что такому шлагбауму нужно определённое пространство за тумбой.

Еще одна любопытная разновидность шлагбаумов, о которой не все знают - цепные шлагбаумы. Конструкция состоит из двух столбиков, соединенных цепью. Когда необходимо остановить движение машин, цепь натягивается, а для возобновления движения – опускается и прячется в специальную канавку на дороге.

Способы управления автоматическими шлагбаумами

С ручными устройствами в плане управления всё однозначно и очевидно, а вот управление автоматическими шлагбаумами предполагает уже несколько вариантов.

  • Управление диспетчером. В этом случае за шлагбаум отвечает человек (охранник, консьерж или администратор). Пункт контроля доступа может быть рядом со шлагбаумом или далеко от него, но в обоих случаях поднятие и опускание стрелы осуществляется с помощью кнопки на панели управления диспетчера.
  • С помощью дистанционного пульта-брелока. Принцип работы – считывание радиосигнала пульта радиоприемником. Очень удобный и востребованный способ управления. Однако часто подвергается критике на тему надежности защиты доступа. Дело в том, что с помощью специальных устройств можно считать и скопировать код радиосигнала, а потом сделать дубликат пульта. Однако сейчас на рынке можно найти усовершенствованные системы контроля доступа с помощью пульта, для которых хитрости мошенников уже не будут работать.
  • С помощью метки-ключа. Возле въезда устанавливается стойка со считывателем или картоприёмником. Чтобы открыть шлагбаум, нужно поднести к считывателю ключ, карту или другой предмет с меткой. Этот способ управления популярен благодаря удобству и недорогой стоимости меток.
  • С помощью GSM-модуля. Менее распространенный, но не менее удобный способ управления шлагбаумом, при котором не нужны ключи, карты или брелоки. К электронике подключается GSM-модуль с сим-картой, куда заносится база номеров всех, кто имеет право доступа к открытию шлагбаума. Водитель, подъезжая к шлагбауму, звонит со своего мобильного на номер устройства, после чего проезд открывается. Любопытно, что звонить «на шлагбаум» можно откуда угодно, хоть с другого конца планеты, если номер звонящего есть в памяти GSM-модуля, шлагбаум откроется.
  • С помощью системы «Hands free». Технически сложный и дорогой способ управления, поэтому встречается не так часто. Стрела начинает подниматься при приближении машины с трансподерной картой, от водителя не требуется никаких действий.

Выбор шлагбаума

Мы постарались собрать вместе всю основную информацию о шлагбаумах для того, чтобы вам было проще сделать выбор оборудования под свои нужды. Конечно, всегда хочется сделать ставку на качество, поэтому листая каталог моделей, невольно засматриваешься на дорогие автоматические шлагбаумы с передовыми системами управления. Но будем честны, далеко не всегда их покупка оправдана.

Для многих случаев совсем не нужны высокая интенсивность работы, гидравлический мотор и даже вообще автоматика. По-прежнему отлично справляются с поставленной задачей ограничения проезда механические шлагбаумы, которые не требуют ни подвода электроэнергии, ни сложного монтажа и дальнейшего обслуживания. Производство таких шлагбаумов – одно из направлений деятельности НПС-Автоматика. С нашим оборудованием легко организовать защиту въездов во дворы и на загородные участки, в гаражи и на парковки с небольшой интенсивностью движения, на промышленные или строительные площадки. А еще это тот случай, когда выбор в пользу качества не является дорогостоящим решением.

/about/articles/kak-vybrat-shlagbaum/