пн-пт: с 8:30 до 17:00

Производство дорожно-парковочного
оборудования и противотаранных барьеров

Как организовать собственную парковку во дворе

Дата:

Организация парковки во дворе многоквартирного дома

Один из самых «горячих» вопросов в жизни многоквартирного жилого дома или комплекса – как организовать парковочные места так, чтобы все были довольны. Чтобы автовладельцы не ссорились из-за дефицитных мест для парковки, а двор все же был местом отдыха и детских игр, а не выставкой машин всех мастей. Настоящая дилемма.

Немного больше повезло жителям новостроек. Сейчас еще на этапе проектирования застройщики стараются решить проблему парковочных мест. Но даже при таком раскладе в дальнейшем всё равно всплывает «парковочная» проблема. Потому что рекомендованные нормы и статистические данные, которыми руководствуются девелоперы, бывают весьма далеки от реального положения вещей.

Так, согласно нормам, на 1000 жителей предполагается 350 авто, застройщик должен обеспечить парковочными местами 25% из них. Впечатляющие цифры, не правда ли? Очевидно, что в реальности на 1000 жителей количество авто может быть намного больше.

В итоге жители и старых и новых домов сталкиваются с одной и той же проблемой – как и где организовать стоянку своих автомобилей. Давайте разбираться, как сделать парковку во дворе дома по закону, насколько это сложно и что важно учесть.

Стоянка или парковка?

На бытовом уровне мы как синонимы воспринимаем слова «парковка» и «стоянка». С технической точки зрения, между ними тоже нет особой разницы. Однако на уровне нормативных документов разница все же есть.

Автостоянка – это специально предназначенная для хранения автомобилей отдельная площадь. Это необязательно участок земли под открытым небом, стоянка может быть и под крышей, а также являться частью здания. Важный момент – стоянка предполагает, что авто может размещаться на ней продолжительный период времени, быть постоянным местом хранения машины. Поэтому стоянки часто оснащены будками охраны, шлагбаумами, видеокамерами и другим оборудованием для ограничения доступа.

Парковка – это скорее часть двора или придомовой территории, дороги или проезда, элемент благоустройства, который выполняет вспомогательную роль при размещении автомобилей. Если говорить максимально просто то, парковка – это место посадки и высадки пассажиров, место, где можно оставить машину на час-другой. Небольшой парковочный карман на 3 места недалеко от подъезда – это скорее гостевая парковка. Но никак не стоянка для машин на всю ночь, например.

На практике в немногих дворах оборудованы стоянки по всем правилам закона. Конфликты между соседями могут достигать нешуточного накала именно по поводу парковочных мест для временного непродолжительного хранения машин. Хотя такие парковочные места могут совершенно не соответствовать нормам организации мест под хранение автомобилей.

Правила организации парковочных мест

Существует целый ряд нормативных документов, которые регламентируют порядок организации стоянки во дворах жилых домов, а также поведение водителей на придомовой территории. Кроме того, помимо федеральных актов, законов и постановлений необходимо учитывать и решения региональных властей по этому вопросу.

Итак, что же говорит закон в отношении придомовых стоянок?

  • Во-первых, нужно соблюдать санитарные нормы в отношении расстояния между фасадом дома и стоянкой. Так, стоянка на 10 машиномест должна располагаться не менее чем в 10 м от дома. Стоянку на 100 мест необходимо отодвинуть уже не менее чем на 25 м от дома. Если стоянка находится со стороны торца дома без окон, требования уже значительно мягче. Например, для 50 парковочных мест будет достаточно отступа от стены дома в 10 метров.
  • Количество парковочных мест на открытых автостоянках в жилой зоне ограничено – не более 300. Сложно представить дворы, способные вместить по всем правилам стоянку на 300 мест, не правда ли?
  • Размер стандартного парковочного места – 5,3 на 2,5 метра. Максимальный размер – 6,2 на 3,6 метра. Увеличенное пространство требуется не только для машин покрупнее стандартного седана, но и для водителей-инвалидов.
  • Кстати, по закону не менее 10% мест на стоянки должны быть предназначены для водителей инвалидов и соответствовать принятым нормативам. Даже если в доме нет ни одного инвалида, спустить на тормозах этот вопрос не получится. Хотя на практике нередко можно встретить внутренние дворовые стоянки без специальных парковочных мест, ориентироваться на них не стоит.
  • При проектировании автостоянки необходимо учесть и требования к проезду. Его минимальная ширина – 6 метров. Для домов высотой более 28 метров нужно оборудовать уже 2 проезда.
  • К крупным автостоянкам (от 100 мест) предъявляются дополнительные требования к дорожному покрытию.
  • Обязательно нужно предусмотреть, где и как будут храниться средства пожаротушения.

Внушительный список получается, а ведь это самые основные правила организации стоянки во дворах домов. Есть и другие нюансы, касающиеся хранения автомобилей на придомовой территории, а также поведения водителей на стоянках и парковках. Например, большегрузные машины запрещается оставлять на придомовой территории. Грузовики, газели и спецтехнику предписывается хранить только на стоянках за пределами.

Ни на гостевой парковке, ни на автостоянке нельзя оставлять автомобиль с работающим двигателем более чем на 5 минут. Также недопустимо сквозное движение через двор дома и вообще движение на придомовой территории со скоростью более 20 км/ч.

Помимо интересов жильцов дома, при организации стоянки по всем правилам необходимо учесть еще и мнение ряда инстанций. Прежде всего это пожарная служба, у спасателей МЧС должен быть доступ во двор и к подъездам, поэтому проект будущей стоянки обязательно согласуется с пожарниками. Еще одни гости во дворах жилых домов, значительно более частые чем пожарники – это коммунальные службы. Ни гостевая парковка, ни постоянная стоянка не должны мешать ЖКХ выполнять свою работу. Так, например, запрещено парковаться вблизи мусорных контейнеров на расстоянии менее 5 м.

За нарушение всех упомянутых правил предусмотрены штрафы. Если детально разбираться в этом вопросе, то сумма штрафов может показаться невеликой. Однако это совсем не повод закрыть глаза на нормативы организации стоянки во дворе. Потому что штрафные квитанции и правда покажутся ерундой на фоне требований закрыть автостоянку и демонтировать оборудование и ограждение. Именно такая судьба ждёт стихийно организованный паркинг во дворе дома. Вот почему проектом будущей автостоянки должны заниматься только профессионалы, самостоятельно разработать грамотный проект не получится.

Что входит в проект придомовой парковки?

Проектирование – один из важных и дорогих этапов организации автостоянки во дворе дома. В структуре расходов он может занимать и 50%. Однако экономить на составлении проекта нельзя.

Разработка проекта – это далеко не первый этап, кстати. Прежде чем найти подрядчика и заказать ему составление проектной документации, нужно убедиться, что предыдущие этапы завершены и проблем с ними нет. О чем идет речь?

  • Во-первых, необходимо оформить придомовую территорию в долевую собственность владельцев квартир и помещений дома. До 2005 г при сдаче домов земельный участок автоматически передавался в долевую собственность, но после вступления в силу нового Жилищного Кодекса, оформлением земли уже должны заниматься сами жильцы.
  • Во-вторых, важно организовать собрание владельцев квартир дома, на котором проголосовать за организацию стоянки. Подобная инициатива должна быть коллективной, в пользу ее реализации должны проголосовать не менее 2/3 собственников помещений дома или домов. Также необходимо обсудить бюджет проекта и выбрать подрядчика, а также ответственного человека, который будет уполномочен представлять интересы жильцов. По результатам собрания обязательно составляется протокол, который наряду с технической и проектной документацией тоже будет подаваться в администрацию.

Таким образом, составление проекта – это уже третий шаг на пути организации автостоянки. Что же должен учитывать грамотный проект придомовой стоянки?

  • Расположение стоянки и соответствие санитарным нормам. На схеме участка размечаются границы стоянки. Проектировщик также учитывает характер земельного участка: перепады высоты, тип грунта.
  • Пути передвижения машин и людей, организация въездов и выездов, разбивка на парковочные места, в том числе места для водителей-инвалидов.
  • Разметка и дорожные знаки, пожарные разметочные линии и расположение средств пожаротушения.
  • Расположение дорожно-парковочного оборудования: ограждения, колесоотбойники, столбики и т. п.
  • Организация освещения и системы контроля доступа (видеокамеры, шлагбаумы).

Если в проекте что-то не учтено, либо он выполнен с ошибками, дальнейшие этапы организации автостоянки во дворе дома могут застопориться. Обратите внимание, что оборудование для парковки уже присутствует в проекте, поэтому выбирать его нужно заранее, а не после окончания строительных работ. Качественное, эргономичное и эстетичное парковочное оборудование производит НПС-Автоматика. В нашем каталоге найдется все, что необходимо для современного паркинга: парковочные столбики и конусы, колесоотбойники и барьеры, опоры для знаков, ограждения, дорожные зеркала.

Правильная разметка стоянки

Нанесение разметки на парковках и стоянках – это не просто дело красоты. Доказано, что разметка снижает число ДТП и аварийных ситуаций, помогает водителям лучше ориентироваться и маневрировать. Поэтому нанесение разметки на автостоянку является делом обязательным.

Какие правила существуют?

  • Ширина линии разметки – 10 см.
  • Разметка может быть нанесена краской или специальным полимерным покрытием. Необходимо следить за состоянием разметки и регулярно обновлять ее.
  • Контуры разметки опираются на правила организации парковочных мест: ширина проезда между рядами – не менее 6 м, ширина машиноместа – 2,3 м, ширина машиноместа для инвалидов – не менее 3,5, дина линий разделения парковочных мест – 5 м.
  • Допускается отклонение линий разметки не более чем на 5 см.
  • Новые линии разметки, не совпадающие со старыми, наносить можно только после полного удаления старой разметки.
  • Рекомендуется проводить работы по нанесению разметки при температуре + 18-25 градусов.
  • Номера парковочных мест наносить можно по желанию, но места для инвалидов помечаются специальным символом обязательно.

Разметку должны сопровождать дорожные знаки. Например, указатели въезда и выезда, обозначение поворота, ограничение скорости, «главная дорога» и «уступи дорогу». Если стоянка не работает круглосуточно, обязательно должны быть обозначены часы работы.

Как видите, даже такое простое с виду дело, как нанесение разграничивающих линий имеет тонкости. В целом можно сказать, что весь процесс организации постоянной стоянки для автомобилей во дворе дома полон тонкостей и нюансов. По этой причине многие жильцы не решаются создать законную парковку возле дома, хотя пространство позволяет, боясь запутаться в бюрократических и технических тонкостях. Но игра определенно стоит свеч, в конечном итоге постоянная автостоянка на придомовой территории получается намного выгоднее, чем услуги платных паркингов.

/about/articles/kak-organizovat-sobstvennuyu-parkovku-vo-dvore/