нпс оборудование для дорог и парковки

Платить за парковку? Только с согласия жильцов!

Платить за парковку? Только с согласия жильцов!

Много споров и разговоров было вокруг платной автомобильной парковки в Москве. В последние годы она только и делала, что расширялась, захватывая все новые и новые улицы. Одни автомобилисты относятся к платной парковке нейтрально, другие возмущаются, третьи вообще предпочитают парковаться и закрывать номерные знаки тряпочками, листами бумаги или пластырем. А если засекут, то и штраф за неоплаченную парковку заплатить не грех.

Но как не рассуждай и как не спорь, а платная парковка в столице поэтапно вводится с 2012 года и постоянно расширяется. В зону платной парковки в Москве уже входит территория внутри Садового кольца, район Московского международного делового центра (ММДЦ) "Москва-Сити", а также более 500 улиц, расположенных между Садовым и Третьим транспортным кольцами (ТТК) и 25 улиц за пределами ТТК. Стоимость часа стоянки зависит от района и варьируется от 40 до 80 рублей.

Как утверждают столичные чиновники, это еще далеко не предел — как по количеству "охваченных" улиц, так и по стоимости часа парковки. Правда, теперь есть одно нововведение — новые улицы смогут войти в зону платной парковки Москвы только в случае согласия не менее 15 процентов жильцов.

Эту информацию официально подтвердила заместитель директора по стратегическому развитию ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" (АМПП) Ксения Бродуленко.

"Это примерная цифра, для каждой улицы она индивидуальна. Принцип в том, чтобы большинство жителей были "за". А 15 процентов нужно для того, чтобы было понятно, что есть предмет для обсуждения», — заявила Бродуленко.

Сейчас механизм принятия решения о включении той или иной улицы в зону платной парковки выглядит следующим образом. Сначала инициативная группа, которой позарез понадобилась платная парковка возле дома, собирает подписи жильцов и направляет их в департамент транспорта вместе с заявкой на включение.

Но это только первый шаг, далее проходит личная встреча жителей улицы с чиновниками, в которой должны участвовать представители не менее 10 процентов квартир — иначе кворума не будет и решения собрания изначально незаконны. Если кворум есть, то большинством голосов должно быть принято решение о платной парковке. А в том случае, когда более половины проголосовали против, платная система не вводится. Но есть один важный момент — сбор подписей после этого может продолжаться. Если желающих станет больше, вопрос снова вынесут на голосование. И так, как шутят некоторые, пока жильцы не проголосуют за платную парковку на той или иной улице.

"В частности, были обращения москвичей из района Хамовники, проживающих на 3-й и 2-й Фрунзенских улицах. Так как они прилегают к парку Горького, проезжая часть заставлена автомобилями", — говорит пресс-секретарь префекта Центрального административного округа (ЦАО) Павел Большунов.

Мнения экспертов по поводу невозможности возникновения платных парковок однозначно — это говорит о том, что жильцам никто и ничего не будет навязывать.

"Конечно, кто-то скажет, что 15 процентов жильцов, которые хотят ввести платную парковку, это очень мало. С этим могу согласиться, но никогда не соглашусь с тем, что услуга платной парковки будет навязана людям — ведь они вольны выбирать и не голосовать за невыгодное для себя решение, — говорит урбанист Алексей Федотов. — Но если некоторые жильцы голосуют за подобные вещи, значит, им надоела транспортная ситуация на улице и перед домом. Платная парковка действительно помогла разгрузить центр Москвы, пробок там стало значительно меньше, что видно невооруженным глазом. И если в ближайшее время. Как и было заявлено ранее, столичные власти построят много транспортно-пересадочных узлов, о 9-10 баллах на "яндекс-пробки" мы можем забыть"