нпс оборудование для дорог и парковки

Горьковское направление МЖД оснастили противотаранными шлагбаумами

Горьковское направление МЖД оснастили противотаранными шлагбаумами

Переезды Горьковского направления железной дороги оснастили новыми противотаранными шлагбаумами. Барьер перекрывает все полосы, так что объехать по встречке, как порой делают особо нетерпеливые автомобилисты, пытаясь проскочить перед поездом, больше не получится. Устройство выдерживает нагрузку до 40 тонн и может остановить даже фуру.

Когда обычный шлагбаум уже опускается, лихачей это не останавливает. Они объезжают заграждение по встречной полосе. Поэтому для большей безопасности пассажиров поездов и самих водителей на переездах устанавливают противотаранные устройства. В их основании — бетонный фундамент. Шлагбаум защелкивается на замок и может остановить на скорости не только легковушку, но и большегруз.

"Внутри данной металлической трубы находятся металлические тросы, которые предотвращают даже при сильном ударе выезд автотранспорта на железнодорожные пути", — поясняет главный инженер Московско-Горьковской дистанции пути МЖД Анатолий Козлов.

Такими устройствами вооружили все переезды Горьковского направления до Нижнего Новгорода. Это маршрут скоростных поездов "Ласточки" и "Сапсана". Перед скоростными поездами дорогу перекрывают всем возможными способами: сначала загорается запрещающий сигнал светофора, опускается шлагбаум, затем поднимаются железные заграждения, и только потом срабатывает противотаранное устройство.

Противотаранный шлагбаум включается и выключается вручную дежурным по станции. Автоматике эту работу не доверяют. Необходимо строго следить, чтобы во время закрытия переезда на путях вдруг не оказался автомобиль.

Такие заграждения на маршруте скоростных поездов — мера вынужденная. Даже мелкая авария — это сбой в графике движения поездов.

В 2012 году на переезде около платформы "Карачарово" грузовой тягач "МАЗ" пытался проскочить перед поездом, но заглох. Застрял на путях. Даже резкое торможение поезда не помогло избежать столкновения. За прошлый год по вине автомобилистов произошло 37 ДТП. А за последние два месяца — еще три.

Такие устройства помогут уменьшить число аварий. Тем более что в планах у Московской железной дороги — оборудовать противотаранными шлагбаумами все участки маршрутов скоростных поездов.

Стоит добавить, что противотаранные шлакбаумы, производимые в компании "НПС-Автоматка", такие как например ПТБ-1, имеют надежную конструкцию стрелы, которая удерживает таранящий ее автомобиль и, в отличие от моделей других производителей, сохраняет свою целостность за счет надежного стального каркаса, а не останавливает машину за счет натянутых тросов.